Статья
«Оптимизм должен быть. Арктика будет возрождаться!»
2014-08-1601052О главномНачиная работу “круглого стола” (12 августа в КСК п. Тикси) О перспективах развития транспортного комплекса в Булунском районе первый замминистра транспорта республики М.Р. Никифорова отметила, что после утверждения в 2008г. основ госполитики РФ в Арктике, была принята в 2013г. стратегия развития Арктической зоны РФ до 2020г., на основе которой разрабатывается федеральный закон об Арктической зоне РФ, разработан республиканский закон о развитии Арктической зоны Якутии, а на прошлой неделе была принята комплексная программа развития Арктических районов республики на 2014-2017гг. и на период до 2020 года. В Год Арктики правительством республики сформированы основные мероприятия во всех отраслях экономики.
Уделено большое внимание развитию транспортной системы, так как в большинстве районов первостепенное значение имеет воздушный транспорт, не менее важно речное судоходство, так как основная часть северного завоза осуществляется в период навигации. В последнее время выделяется намного больше финсредств на развитие автозимников через дорожные фонды районов.
В Булунском районе за счет средств республиканского бюджета содержится 8 км автодороги по маршруту “Тикси-Аэропорт” (в свое время просьба об этом была направлена в правительство самим муницпальным районом). В 2013г., как отметила М.Р. Никифорова, на ремонт этой дороги из бюджета республики было направлено 4 млн. рублей.
В республике в 2007г. 11 тысяч дорог были переданы из республиканской собственности в муниципальную, и до создания в 2012г. республиканского Дорожного фонда муниципальным районам нехватило средств не только на содержание, но и на текущий ремонт. Поэтому с первого января 2014г. были созданы муниципальные дорожные фонды и через Министерство финансов, по нормативу не менее 15%, на сегодняшний день направлено 521 млн. руб. муниципальным образованиям.
За послендние 4 года приобретено на условиях софинансирования (50-ти процентного) 3 вездехода для Булунского района. В 2014г., в Год Арктики, в этой комплексной программе предусмотрено выделение средств в сумме 74 млн. руб. на приобретение вездеходной техники только для Арктических районов, в том числе на уровне сельских поселений. Министерство транспорта ожидает вторичного подтверждения ранее направленной информации о необходимой для сел вездеходной техники.
В Год Арктики Минтрансом было принято решение о выделении дополнитльно 5 млн. руб. Булунскому району на ремонт дорог (3 млн. руб. будут потрачены в Тикси, 2 млн. руб. использованы в Кюсюре).
Самый большой блок по объемом финансирования Минтранса приходится на воздушный транспорт. С 2002г. действует республиканская программа субсидирования авиаперевозок в села – почти на 65-70 процентов субсидируется тариф внутрирайонный. Затронув этот вопрос, М.Р. Никифорова отметила хорошую работу авиакомпании “Полярные авиалинии”. Самый большой объем субсидирования, где действует 8 авиамаршрутов, приходится на Булунский район. Здесь субсидируется авиаперевозок на сумму более 16 млн. рублей.
Как отметила М.Р. Никифорова, 75% лимита на дотационные авиаперевозки уже исчерпано, при корректировке субсидированных авиарейсов Министерством было добавлено еще по 2-3 рейса по четырем направлениям. Но так как главой Булунского района поставлен был вопрос о необходимости увеличить количество дотационных рейсов на внутрирайонные перевозки, Министерством транспорта готовится корректировка программы, из бюджета республики дополнительно будут запрашиваться финсредства. В связи с Годом Арктики предложение Министерства о дополнительных дотационных рейсах для Булунского района поддерживается председателем правительства республики Г.И. Данчиковой, которая предложила Минфину рассмотреть возможность дополнительного субсидирования авиаперевозок в Булунском районе.
Замминистра напомнила, что с 2013г. успешно действует программа межрайонных авиаперевозок. В 2012г. выделялось от 2 до 5 квот на рейс, в прошлом году квота увеличена от 7 до 10 мест на рейс. Жителями Булунского района эта льгота по авиаперевозкам была использована (категориями населения, имеющими право на такие льготы, то есть молодежь и пенсионеры).
Больным вопросом для Министерства транспорта, по словам М.Р. Никифоровой, остается Тиксинский аэропорт. Минтранс республики работает по проблемам аэропорта в тесном контакте с Росавиацией. Документы по созданию филиала на базе аэропорта “Тикси” (о вхождении его в “Аэропорты Севера”) готовы, все расчеты сделаны, они находятся в Министерстве финансов РФ, для получения необходимых финсредств из федерального бюджета (заявка Росавиацией уже подана). До октября-декабря распоряжение правительства РФ должно быть подписано.
Коснувшись темы развития водного транспорта республики Марианна Револьевна отметила, что несмотря на большие трудности, Тиксинский морской порт, находящийся в республиканской собственности, сохранен как стратегический объект практически федерального значения. Свидетельством тому намеченный на 15 августа визит в Тикси большой представительной комиссии Военно-морского флота Министерства обороны РФ, которая ознакомится с инфраструктурой Морпорта. Визит комиссии в Тикси – часть ее работы в эти дни в Арктической зоне России.
“Общеизвестно, что Морпорт заживет полноценно только в том случае, если будет грузовая база. Большие надежды возлагаются на то, что с оживлением Севморпути будет развиваться инфраструктура населенных пунктов Арктической зоны.
В последнее время намечен ряд перспективных переговоров правительства республики с недропользователями.
Есть надежда, что Тикси станет опорным пунктом для развития Севморпути и прибрежной инфраструктуры. Эти вопросы развития приполярных территорий 18 августа будут рассматриваться в Анадыре на выездном совещании Совета безопасности РФ.
И.о. главы республики Е.А. Борисов, который примет участие в этом совещании, будет ставить на обсуждение вопросы развития в Тикси Морпорта, Гидробазы, Аэропорта (на основе совместной эксплуатации), Тиксинского филиала гидрометслужбы (включая гидрометстанции). Эти вопросы уже включены в проект протокола совещания в Анадыре» – закончила свое сообщение М.Р. Никифорова.
В ходе выступлений с сообщениями участников “круглого стола” Е.Х. Голомарева, отметив, что в обсуждении темы приняли участие три депутата – члены комитета Госсобрания по вопросам КМНС и проблемам Арктики, предложила оформить на заседании возглавляемого ею комитета главные вопросы “круглого стола”, включенные в протокол для дальнейшей работы по ним депутатов Госдумы и членов Совета Федерации от Якутии.
И.В. Кудряшов, как председатель комитета Районного совета по транспорту, связи и ЖКХ, затронул в своем сообщении ряд проблемных вопросов. Его предложение по реконструкции взлетно-посадочных полос, с тем, чтобы в район быстрее пришла “малая авиация”, поддержал заместитель Е.Х. Голомаревой по комитету В.М. Членов, так как это будет способствовать развитию всей инфраструктуры Тикси и района.
В.Н. Губарев, заместитель председателя Госсобрания республики, член комитета по вопросам КМНС и проблемам Арктики, отметил, что в Госдуме ряд комитетов возглавляют члены КПРФ, например комитетом по Северу, ДВ и региональной политике руководит Н.М. Харитонов, в эти комитеты тоже можно направить предложения и выводы по теме “круглого стола” для обсуждения их в комитетах Госдумы.
Как сказал В.Н. Губарев, в ходе его общения с представителями администрации Севморпути (недавно созданной) у него сложилось впечатление, что на первый план они выдвигают коммерческую прибыль от развития Северного морского пути, забывая, что его создавали, чтобы развивать северные территории.
Ещё по теме:
2020-07-08
Якутскэнерго возобновляет работу касс по приему платежей в улусах республики2020-07-08
Сергей Местников ознакомился с ходом подготовки к «Играм Манчаары» в Горном районе2020-04-15
Что ждёт систему образования Якутии после пандемии коронавируса?2020-02-12
Айсен Николаев об исполнении нацпроектов: «Нам нужны кардинально новые подходы»2020-02-11
В Якутии в ближайшее время начнутся единовременные выплаты ветеранам ВОВ